Предпрофильная подготовка в 8-9 классах

Цель предпрофильной подготовки

Подготовка учащихся основной школы к сознательному, ответственному выбору профиля как основанию для дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
Создание условий для повышения готовности подростков к социальному и культурному самоопределению.

Целью образовательной программы 8-9 классов является

  • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
  • Обеспечение преемственности с программой следующего уровня – среднего общего образования, основным принципом формирования которой является профильное обучение.

Поэтому, содержательным стержнем на уровне 8-9 классов является

предпрофильная подготовка в 8 - 9 классах.

Это предусмотрено образовательной программой.

Как показывает опыт (и результаты ОГЭ) – системная предпрофильная подготовка в 8-9 классах способствует повышению качества образования, что подтверждается на ОГЭ, способствует осознанному выбору профиля обучения в старшей школе

Предпрофильная подготовка включает в себя систему обязательных и вариативных курсов по профилю обучения, а также проведение профориентационной и информационной работы.

Образовательная программа в 8-х классах основана на двух основных компонентах:

Назначение вариативных курсов заключается в том, чтобы сформировать или закрепить интерес учащегося к той или иной предметной области, которая станет ядром будущего профиля обучения, дать ему возможность глубже познакомиться с различными областями знаний, расширить кругозор.

Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса, что обеспечивается с помощью обучения в профильных группах и по профильным учебным планам.

Направления предпрофильного обучения

Подготовка к выбору будущего профиля в 7 классе:
  • Определиться к чему расположен обучающийся (интересы, склонности)
  • Определиться с выбором экзаменов на ОГЭ (предварительно)
  • Разобраться в современных профессиях, попробовать («Урок технологии в колледже», «Профессиональная среда»)
  • Определиться, куда пойти после 9 класса