Методический кабинет

 

 

 

24.01.2019
Презентация «Зимующие птицы»
подробнее
обновлено: 25.01.2019
24.01.2019
Презентация "Мои веселые новогодние каникулы"
подробнее
обновлено: 25.01.2019
07.04.2018
Боремся с истерикой: игнорируем нежелательное поведение! С истериками сталкиваются, наверное, все родители. Истерика – отличный способ вызвать нужную реакцию взрослого. В первую очередь ребенка нужно обучить важным навыкам общения, чтобы он мог обратиться к окружающим, не используя крики и агрессивное поведение. А избавить ребенка от привычки привлекать внимание неадекватным поведением можно, игнорируя его. Итак, у ребёнка истерика, что делать? В первую очередь убедитесь, что его здоровью ничто не угрожает и ситуация в целом – не опасна. Теперь игнорируйте поведение ребенка до тех пор, пока он не успокоится. Это окажется не таким уж и простым делом. Но, поверьте, как только ребенок поймет, что такое поведение не принесет абсолютно никаких результатов, он перестанет попусту тратить силы и ваша жизнь станет гораздо спокойнее и облегчится в разы. ВАЖНО: многие родители сначала пытаются игнорировать поведение ребенка, а затем срываются и идут на уступки или полностью сдаются. Будьте последовательны. Если вы решили игнорировать поведение, идите до конца. Если вы продержитесь 10 — 15 минут, а затем сдадитесь, вы только дадите ребенку понять, что нужно кричать дольше и громче. Некоторые малыши могут «продержаться» больше часа. Но если вы сможете выдержать такое поведение и проигнорировать его, постепенно истерики будут менее продолжительными и не такими сильными, а вскоре прекратятся полностью. Как игнорировать истерику у ребенка, что делать? 1. Не разговаривайте с малышом и не смотрите на него. 2. Начав игнорировать поведение, делайте это до тех пор, пока такое поведение не прекратится. (Вмешаться следует лишь в том случае, если может ситуация может стать опасной или ребенок начнет вести себя агрессивно). 3. Немедленно прекратите игнорирование, если нежелательное поведение прекращается. Покажите ребенку, что мама обязательно обратит на него внимание только в тогда, когда он успокоится. Но идите на поводу: если ребенок хотел что-либо получить, не давайте ему эту вещь сразу, просто уделите внимание и постарайтесь переключить малыша на новое занятие. Если ребенок снова начнет требовать желаемое, продолжайте игнорировать его поведение. 4. Будьте последовательны: если вы решили игнорировать истерики, делайте это ВСЕГДА. Помните: в первое время, как только вы начнете использовать игнорирование, поведение ребенка обязательно ухудшится. Он будет кричать еще громче. Но если вы выдержите этот период, в дальнейшем положение быстро исправиться. Малыш поймет, что этот метод просто не приносит результата. И еще, не вините себя. Вам будет безумно жалко кроху, но если не справится с проблемой в самом начале, в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться.
подробнее
обновлено: 08.04.2018
18.11.2017
До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся. О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года. Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать образование без создания особых условий. Важный момент – недостатки должны подтверждаться психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), без заключения которой ребенок не может получить статус обучающегося с ОВЗ. Какие дети входят в категорию детей с ОВЗ в детском саду?
подробнее
обновлено: 19.11.2017
07.10.2017
В истории физиологии сложилось так, что из двух полушарий мозга человека левое долгое время считалось преобладающим, доминантным. При доминировании левого полушария ведущей, в большинстве случаев, оставалась правая рука. Почему левое полушарие было главенствующим, да потому, что в нём сосредоточено управление важными психическими функциями сознания, контроля, речи и абстрактного мышления, а также ведущей правой руки. Но развитие науки показало, что и правое полушарие, не освобождено от забот: подсознательные интегрирующие психические процессы, практически наглядная деятельность, интуиция, музыкальное и художественное творчество, образное мышление – всё это по его ведомству.
подробнее
обновлено: 08.10.2017
23.09.2017
В основе коррекционной работы лежит тематическое планирование. Каждую неделю детей знакомят с новой лексической темой. Например, «Домашние животные», «Фрукты. Сад», «Зимние забавы» и др. С содержанием лексических тем родители могут познакомиться на информационных стендах приемных комнат, а также на сайте детского сада. Для лучшего освоения материала лексическая тема проходит через все виды детской деятельности. В групповых комнатах размещается картинный материал по теме, вносятся соответствующие игры, игрушки. Дети разучивают стихи, подвижные игры, знакомятся с детской художественной литературой по теме. На занятиях по изобразительной деятельности также учитывается лексическая тема. Если ребенок не посещает детский сад содержание лексической темы нужно отработать дома самостоятельно. В первые недели сентября логопед проводит обследование речевого развития детей группы и заполняет речевые карты. Затем логопед знакомит родителей с результатами обследования.
подробнее
обновлено: 25.09.2017
09.09.2017
Консультация для родителей. «Адаптация ребенка в детском саду». Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
подробнее
обновлено: 10.09.2017
15.05.2017
учитель-дефектолог Макеева М.Н. Полезная информация к семинару "Профилактика педагогического выгорания" от 19.04.2017.
подробнее
обновлено: 16.05.2017
15.05.2017
Подготовили: Музыкальный руководитель:Барыбина Н.В. Учитель-дефектолог: Евдакимова О.М. Воспитатели: Жмыхова Н.И., Демидова Е.С.
подробнее
обновлено: 16.05.2017
03.04.2017
На протяжении тысячелетий ребенок рассматривался как будущий член общества. Воспитание толковалось как процесс подготовки детей к выполнению тех или иных социальных функций. Лишь постепенно, по мере становления представлений о само ценности человеческой личности, массовое сознание приучилось видеть в ребенке не объект педагогических воздействий, а равноправного партнера.
подробнее
обновлено: 04.04.2017
23.03.2017
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в для детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития разработана учителем-дефектологом Татарниковой С.А. Данная Программа представляет собой целостную, систематизированную модель для организации педагогического процесса в специальной группе для детей с ОВЗ.
подробнее
обновлено: 24.03.2017
19.03.2017
Сегодня мы много говорим об инклюзии, о вступлении в силу новых стандартов образования, о равных стартовых возможностях для всех детей при поступлении в школу. Но именно сейчас, мы не можем не понимать, насколько важно для ребенка с ОВЗ подойти к этой «стартовой линии» максимально подготовленным, в силу своих психофизических возможностей, для перехода на новую ступень образования.
подробнее
обновлено: 27.03.2017
28.02.2017
Рассказываем о поведенческих проблемах гиперактивных детей и о том, что с ними делать.
подробнее
обновлено: 03.03.2017
19.02.2017
,,Уроки выполняются часами, приходиться "нависать" над ним постоянно. Может переписать упражнение, но не сделать дополнительное задание. Пишет как, "курица лапой". Не может написать сочинение или изложение.  Правила русского языка  знает, но при письме не учитывает. Не может выучить таблицу умножения. Часто бросается импульсивно, что-то делать, не дослушав задание до конца. Плохое поведение на уроках. Читать не любит, а если читает, то сам порой не понимает, что прочитал,,...С этим можно что-то сделать?
подробнее
обновлено: 03.03.2017
22.01.2017
Презентация: Взаимодействие участников образовательного процесса для детей с ОВЗ в рамках реализации работы семейного клуба «Разноцветик»
подробнее
обновлено: 23.01.2017
22.01.2017
Базовая программа уделяет особое внимание внедрению в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, позволяющих проводить оздоровление в интересных разнообразных формах, обеспечивающих физическое, социально-эмоциональное, духовное, интеллектуальное благополучие малышей.
подробнее
обновлено: 23.01.2017
05.04.2018
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.
подробнее
обновлено: 20.11.2018
06.03.2018
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
подробнее
обновлено: 07.03.2018
06.02.2018
Предлагаем вашему вниманию педагогическую статью «Воспитание примером». Статья направлена на осознание воспитательной силы настоящего авторитета, основанной на признании достоинств, способствующих добровольному подчинению хорошему влиянию. Цель данной статьи – обогатить воспитательный опыт родителей и педагогов, осмысливая и пополняя свои знания для того, чтобы выработать правильные педагогические взгляды и убеждения.
подробнее
обновлено: 07.03.2018
06.02.2018
Домашний стадион. Советы для родителей Стадион в квартире — это радость общения на почве укрепления здоровья, развития эстетики движений, силы, ловкости. В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. В последнее время в печати стали широко пропагандироваться конструкции разной сложности для самостоятельного изготовления.
подробнее
обновлено: 07.02.2018
29.09.2017
В отечественной психологии и педагогике проблема готовности к школе изучалась в различных аспектах. Какого же современное определение понятия "готовность к школе"?
подробнее
обновлено: 22.10.2017
13.01.2018
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками - это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
подробнее
обновлено: 14.01.2018
05.12.2017
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
подробнее
обновлено: 06.12.2017
08.11.2017
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от Сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
подробнее
обновлено: 09.11.2017
19.10.2017
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
подробнее
обновлено: 20.10.2017
24.09.2017
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
подробнее
обновлено: 25.09.2017
17.04.2017
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для Вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы Вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
подробнее
обновлено: 19.04.2017
06.04.2017
Детское экспериментирование заключается в познании объекта в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
подробнее
обновлено: 19.04.2017
16.04.2017
Любимое занятие современных детей-это просмотр мультфильмов.
подробнее
обновлено: 19.04.2017
18.04.2017
Не смотря на то, что стандарт дошкольного образования предусматривает позицию школы, готовящейся к ребенку, а не ребенка, готовящегося к обучению в школе, советую родителям не расслабляться. И на это есть несколько причин.
подробнее
обновлено: 19.04.2017