Южный административный округ

Проектно-исследовательская деятельность

Итоги школьного тура конкурса «Я – исследователь».

В соответствии с требованиями ФГОС в учебной деятельности начальной школы используется метод проектной, поисковой и исследовательской работы.

В конце ноября прошел конкурс «Я – исследователь» среди учащихся 1-4 классов.

В школьном туре заявлены 13 конкурсантов.

Обучающимися начальных классов были представлены как индивидуальные, так и групповые проекты. Тематика проектов и исследований разнообразная. Значительная часть работ естественнонаучной направленности:

«Поверхностное натяжение воды» - 1Б Хлебникова Лиза

«Почему высыхают лужи» - 3а, Чернявский Дмитрий

«Как вырастить кристалл» - 3г, Глаголева Валерия

«Динозавры» - 1г, Тонких Георгий

«Кошка или собака?» - 4а, Литвинова Ксения, Новичихина Евгения

Два исследования социально-педагогической (профориентационной) и социально - бытовой направленности: "Страна профессий Кидзания" - 2а, Костиков Илья, «Почему винтовые крышки банок открываются с трудом» - 2б, Плотникова Виктория.

Некоторые конкурсанты делились своими увлечениями – хобби, заинтересовывая участников конкурса своим интересным делом:

«Удивительные шестерёнки» - 1в, Козлов Степан

«Волшебство наших рук» - 4б, Савенкова Мария

«История монет» - 4в, Фрост Владимир

«Большой теннис» - 4в, Рагозина Анастасия

Отмечены работы, которые имели практическую направленность в учебной деятельности: «Какой словарь самый нужный?» - 4Б, Пяро Мария, «Словари» - 3в, Самери Сухроб.

Все ребята приготовили презентации, рассказывали, как именно они работали над проектами, как проводили анкетирование, опросы, изучали справочную литературу, демонстрировали и наглядный материал.

Наиболее интересными были признаны темы:

"Страна профессий Кидзания" - 2а, Костиков Илья

«Кошка или собака?» - 4а, Литвинова Ксения, Новичихина Евгения

«Какой словарь самый нужный?» - 4Б, Пяро Мария

Ребята глубоко изучили и проанализировали материал по выбранной теме. Ярко и эмоционально представили свои работы, проявив ораторские умения: эмоциональность, артистизм и выразительность, умение держать аудиторию и отвечать на поставленные вопросы, отстаивали свою точку зрения.

На защите конкурсанты являлись и активными зрителями - принимали участие в обсуждении тем проектов, формулировали вопросы выступающим.

В ходе конкурса экспертная группа оценивала работы и выступление учащихся.

Награждение победителей, призеров и участников пройдет на линейке по итогам 2 четверти.