Южный административный округ

ИС "Проход и Питание"

С 2012 года Департамент образования города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы реализуют проект по предоставлению государственных услуг в сфере образования с использованием электронной карты - информационная система «Проход и питание» (далее - ИС ПП).

Для доступа к сервисам ИС ПП могут использоваться как социальные карты учащегося (www.soccard.ru ) - СКУ, так и сервисные электронные карты, которые выдаются в государственных образовательных организациях города Москвы (далее - ОО). Электронная карта (далее - ЭК) является только идентификатором, она выступает своеобразным эквивалентом визитки школьника, а также удобным школьным платежным инструментом. В рамках реализации данного проекта каждому обучающемуся столицы ЭК выпускается бесплатно. В случае, если обучающийся забывает или теряет ЭК, ему выдается временная сервисная карта.

В ходе реализации проекта обучающиеся с помощью ЭК могут не только получить доступ в ОО в учебное время, но и воспользоваться различными услугами на территории ОО и оплачивать их, не прибегая к наличному расчёту.
Благодаря внедрению информационной системы «Проход и питание» каждый школьник имеет возможность либо оплатить обед своей электронной картой (стоимость обеда будет списана с лицевого счета), либо получить его бесплатно (в случае, если ребенок имеет право на льготное питание).

В 2014 году был реализован пилотный проект по внедрению ИС ПП, направленный на повышение безопасности в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО). Благодаря данному проекту, у законных представителей ребенка появилась возможность получать информацию с помощью СМС (или e-mail) уведомлений о том, кто из них и когда привел, либо забрал его из ДОО. А также информация о ежедневном посещении ребенком ДОО размещена в личном кабинете на Портале государственных услуг (www.pgu.mos.ru

Презентация "ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, АГЕНТОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПИТАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ ЗА УСЛУГИ ПЛАТНОГО ПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ«ПРОХОД И ПИТАНИЕ»"

Пополнение школьной карты

"Школьную карту" можно пополнить двумя способами:
1. Сеть банкоматов и информационно-платежных терминалов ОАО "Сбербанк России".
2. Интернет-банкинг "Сбербанк ОнЛ@йн"

При пополнении счета "Школьной карты" в качестве идентификатора учащегося используется номер лицевого счета, указанный на карте.

ВАЖНО!!! Пополнение лицевого счета "Школьной карты" осуществляется в режиме on-line, учащийся сможет оплатить питание в учебном заведении уже через 10 минут после пополнения карты.

Как пополнить "Школьную карту" через банкоматы или информационно-платежные терминалы Сбербанка России:
° выбрать пункт меню "Платежи наличными" (если пополнение л/с планируется осуществить наличными денежными средствами) или вставить банковскую карту Сбербанка, ввести ПИН-код и выбрать пункт меню "Платежи в нашем регионе";
° выбрать пункт меню "Образовательные учреждения";
° выбрать пункт меню "Школьное питание";
° выбрать пункт меню "Ввести лицевой счет" (для ввода л/с вручную) или пункт "Считать штрих-код" (если планируется ввод л/с с использованиям сканера штрих-кода);
° ввести лицевой счет учащегося в поле экранной формы "Лицевой счет";
° ввести сумму пополнения л/с (поле "Сумма платежа");
° далее на экране отображается информация о получателе, ФИО учащегося, л/с, балансе на "Школьной карте", сумме пополнения для подтверждения операции;
° проверить информацию и нажать кнопку "Оплатить" для совершения операции пополнения л/с;
° ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИИ ПОПОЛНЕНИЯ Л/С ШКОЛЬНОЙ КАРТЫ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ существует возможность перечисления "сдачи" в адрес сотовых операторов и благотворительных организаций (например, если есть банкнота на сумму 1000 руб., а необходимо пополнить л/с на 700 руб., разницу в 300 руб. можно перечислить в счет оплаты за сотовую связь). Для этого необходимо выбрать пункт меню "Оплатить с перечислением сдачи", в противном случае - пункт "Оплатить";
° получить квитанцию об оплате.

Как пополнить "Школьную карту" через "Сбербанк ОнЛ@йн" (только для клиентов, имеющих банковские карты Сбербанка России):
° зайти в интернет-банкинг "Сбербанк ОнЛ@йн" по адресу www.sberbank.ru (кнопка "Сбербанк ОнЛ@йн");
° выбрать пункт меню "Платежи и переводы", далее пункт "Образование" и подпункт "ВУЗы, школы, колледжи, техникумы";
° выбрать пункт "Школьное питание" (для нахождения данного пункта меню также можно воспользоваться сервисом ПОИСК);
° ввести лицевой счет учащегося в соответствующее поле экранной формы;
° ввести сумму платежа (пополнения л/с), при этом на экране отображается информация о получателе, ФИО учащегося, л/с, балансе средств на "Школьной карте";
° нажать кнопку "Продолжить" для совершения операции платежа (пополнения л/с);
° при необходимости есть возможность распечатки квитанции о совершении платежа.

Подробнее о проекте можно ознакомиться на сайте: "Инфогород"

Пополнение лицевого счета учащегося

Часто задаваемые вопросы

Где можно получить электронную карту?

При подключении школы к информационной системе «Проход и питание», каждому ребенку выдается сервисная карта для прохода в школу и покупок обедов или буфетной продукции. Также для получения услуг в школе можно воспользоваться социальной картой учащегося. О том, как и где получить социальную карту учащегося и какие дополнительные возможности получает школьник можно узнать на http://soccard.ru/ .

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для вас.

Какие карты можно использовать для получения услуг?

Для получения услуг и сервисов в школе можно использовать:

1. Социальная карта учащегося. О том, как и где ее получить и какие дополнительные возможности получает школьник при ее наличии можно узнать на http://soccard.ru/;

2. Сервисная карта. Выдается всем учащимся при подключении школы к информационной системе «Проход и питание».

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для вас.

Электронная карта выдается на платной или на бесплатной основе?

Школьники получают карты бесплатно.

Какие услуги можно получить по электронной карте?

С помощью электронной карты ваш ребенок может осуществлять вход и выход из школы, выбирать и оплачивать питание в школе, в отдельных случаях оплачивать проезд на общественном транспорте и получать скидки. Родителям можно подключить услугу информирования и получать информацию о входе/выходе ребенка, о состоянии его лицевого счета и его покупках. Для того, чтобы подключить услугу информирования необходимо написать соответствующее заявление в школе, в котором обязательно указать номер телефона.

Что такое push-уведомления?

Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для электронной карты в образовании - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Для того чтобы настроить push-уведомления о действиях ребенка в школе, необходимо скачать мобильное приложение «Госуслуги Москвы» на свое мобильное устройство и воспользоваться разделом «Мой ребенок в школе». Выбрать ребенка, нажать на иконку в правом верхнем углу, установить необходимые настройки и сохранить их.

ВАЖНО! Номер мобильного телефона при регистрации или авторизации в мобильном приложении должен совпадать с номером мобильного телефона, который был указан в заявлении на подключение услуги информирования в школе.

Какая информация хранится на электронной карте?

На самой карте информация не хранится. Данные хранятся в информационной системе и используются только на территории школы. Электронная карта является ключом доступа к данным для получения услуг в школе. В системе хранятся следующие данные: ФИО ребенка, его фото, класс, в котором обучается ребенок, состояние его лицевого счета, право на льготу.

Что делать, если ребенок забыл электронную карту дома или потерял?

В случае, когда ваш ребенок теряет или забывает электронную карту дома, ему выдается новая электронная карта, с помощью которой он может полноценно получать доступные в школе услуги и сервисы. Если предыдущая электронная карта будет найдена необходимо передать ее классному руководителю или ответственному сотруднику в школе.

Может ли электронной картой воспользоваться другой ребенок?

Не может, так как на входе, при прикладывании карты к считывателю, у охранника высвечивается фото ребенка и его ФИО. При несоответствии фото с реальным человеком, охранник может не пропустить его в школу. Тоже самое происходит и в столовой. Когда ребенок прикладывает карту к считывателю на кассе, сотрудник столовой видит его фотографию и ФИО, таким образом, он сразу обнаружит несоответствие.

Что такое лицевой счет учащегося?

Лицевой счёт учащегося — индивидуальный номер, на котором учитываются средства для расчетов за питание в школе. Этот номер уникален, присваивается однажды при регистрации учащегося в информационной системе «Проход и питание» школы. В случае замены электронной карты при потере, либо при выдаче временной или новой постоянной карты, его номер и баланс остаются неизменными.

Указанные реквизиты на социальных картах (социальная карта москвича и социальная карт учащегося) не являются лицевым счетом и при пополнении счета социальной карты в информационной системе "Проход и питание" информация не появится. Узнать лицевой счет учащегося можно в школе, в котором обучается ребенок.

Как можно пополнить лицевой счет моего ребенка?

Лицевой счет можно пополнить, как наличными денежными средствами, так и банковской картой через:

1. Устройства самообслуживания Сбербанка России, Банка Москвы, Московского кредитного банка, QIWI;

2. Онлайн Сбербанк и QIWI;

3. Портал городских услуг Москвы (ПГУ) - http://pgu.mos.ru/ru/;

4. Мобильные приложения Банка Москвы, Сбербанка, QIWI.

Как можно получать информацию о посещении и питании моего ребенка в школе?

Необходимо написать заявление на подключение услуги информирования, в котором указать всех представителей ребенка, которые смогут получать информацию о посещении и питании и указать номера мобильных телефонов.

В настоящее время вы можете получать информацию о действиях ребенка в школе с помощью:

1. Личного кабинета на портале городских услуг Москвы (ПГУ) - http://pgu.mos.ru;

2. E-mail-сообщений;

3. Мобильного приложения "Госуслуги Москвы" ;

4. Push-уведомлений мобильного приложения "Госуслуги Москвы".

Что делать, если забыли положить деньги на лицевой счет?

Пополнить лицевой счет ребенка можно оперативно с помощью онлайн сервисов: портала городских услуг Москвы (http://pgu.mos.ru), Сбербанка, QIWI. Отслеживать состояние баланса лицевого счета можно подключив услугу информирования. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в школе.

Что делать, если деньги на лицевой счет положили, но при покупке на кассе показывает отсутствие денег?

Необходимо обратиться к ответственной(-му) по питанию в школе.

Что делать, если я нашел чью-то электронную карту?

Необходимо отдать карту охраннику или ответственной(-му) по питанию в школе.

Что делать, если я пополнил/а лицевой счет своего ребенка, но деньги так и не появились?

Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов банка, где был совершен платеж, при себе необходимо иметь чек о совершенной операции.

Могу ли я пополнить лицевой счет ребенка через кассу банка, имея на руках реквизиты поставщика питания или школы?

Нет, пополнять лицевой счет можно только через каналы пополнения указанные в разделе «Информационные материалы» на сайте http://ecard.dit.mos.ru/. В случае, если вы произвели платеж по реквизитам поставщика питания или школы, информация о зачислении денежных средств на лицевой счет вашего ребенка не поступит и ребенок не сможет оплатить питание в школе.

Я пополнил банковский счет социальной карты моего ребенка, но деньги на лицевой счет так и не поступили?

Необходимо пополнять не банковский счет социальной карты, а лицевой счет учащегося через каналы пополнения, указанные на сайте http://ecard.dit.mos.ru/ .

Мой ребенок закончил школу, но на лицевом счету остались деньги. Как я могу вернуть эти деньги?

Необходимо написать заявление на имя поставщика питания о необходимости возврата денежных средств, указав способ возврата (наличный/безналичный) и передать ответственному за ИС ПП в вашей школе.

Как хранить электронную карту?

Для того, чтобы электронная карта прослужила долго необходимо соблюдать следующие условия хранения: не изгибать ее под углом более чем 20 градусов, не стирать ее в любых моющих средствах, не допускать ее контакт с растворителями, не нагревать выше 85°, не резать, не прокалывать, не сверлить и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.

Телефон горячей линии: 8 (495) 539-55-55